МЕТОДИЧЕСКОЕ БЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ, ЛОГОПЕДОВ И ДЕФЕКТОЛОГОВ
Андросова Юлия Вячеславовна - педагог-психолог начальных классов.
Зорина Татьяна Геннадьевна - педагог-психолог начальных классов.
Малофеевский Дмитрий Викторович - педагог-психолог средней и старшей школы
Хлюпин Вадим Олегович - педагог-психолог средней и старшей школы.
Швырева Ксения Леонидовна - педагог-психолог средней школы.
Итак, в состав "Центра здоровья и развития" входят педагоги-психологи, логопеды, дефектологи и медицинские работники нашей школы. Все мы объединены в методическое объединение (далее МО). Медработники так же входят в состав медицинской службы школы.
Так как сайт создан и наполняется методическим объединением, то основная речь здесь будет идти про жизнь и работу этого самого МО.
В настоящий момент в нашей школе трудится пять специалистов-психологов.
В начальной школе психологической службой проводятся диагностические и коррекционно-развивающие мероприятия. Психологи участвуют в организации приема будущих первоклассников. Проводятся консультации родителей, учащихся и педагогов Для двуязычных детей проводятся занятия по развитию речи. Школа активно сотрудничает с ЦПМСС «Вера».
С целью выявления негативных факторов влияния на здоровье ежегодно проводится диагностика психо-физиологического состояния учащихся с помощью компьютерного комплекса электро-пунктурной диагностики «Диакомс».
Приоритетным направлением работы психологов в средней и
старшей школе является профилактика вредных привычек и профориентация.
В рамках данных направлений наши специалисты проводят
следующие мероприятия:
- Мониторинг успеваемости
- Профильное тестирование
- Индивидуальные и групповые консультации детей и родителей
- Тренинги
- Коррекционно-развивающие занятия
Также, нашими специалистами успешно решаются следующие задачи:
- Школьная неуспеваемость
- Социальная дезадаптация
- Нарушение детско-родительских отношений
- Кризисные ситуации в детском и педагогическом коллективе и др.
Также, нашими специалистами успешно решаются следующие задачи:
- Школьная неуспеваемость
- Социальная дезадаптация
- Нарушение детско-родительских отношений
- Кризисные ситуации в детском и педагогическом коллективе и др.
Логопедический отдел в нашем общеобразовательном учреждении оказывает помощь детям, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.
Основными задачами логопедической службы являются:
- Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей школьников;
ЦЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
1. Сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся.
2. Осуществление профилактики социальной дезадаптации
3. Оказание помощи обучающимся, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
1. Взаимодействие с другими метод.объединениями, участие в заседаниях и пед.советах;
2. Обсуждение и анализ проведения психопрофилактической работы с учащимися и педагогами;
3. Обсуждение и анализ проведения психодиагностической работы с учащимися и педагогами;
4. Оснащение кабинета;
5. Обмен опытом между педагогами-психолагами, логопедами, посещение открытых мероприятий специалистов МО;
6. Работа над темой по самообразованию и сообщение на заседании М.О.